Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №140 «Моржонок» г. Брянска
МБДОУ — отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации, сантехническим оборудованием. Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями. Для каждой возрастной группы отведена отдельная площадка.
Информация о наличии у образовательной организации на праве оперативного управления зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад №140 «Моржонок» г. Брянска функционирует с 1983 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании, построенном в 1983 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Входные площадки имеют навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социального, эстетического развития детей и обеспечивают требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей их развития, соответствует возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.
К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование, разнообразие качественного оборудования ( эстетически привлекательной и динамичной детской мебели).
В проектировании среды определено расположение центров в группе детского сада. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательной программы. Создаваемые центры строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели.
В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В интерьере используются светлые пастельные тона для оформления стен, подбирается мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные “неожиданные” материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.
Данные правила действуют и при оформлении пространства участка, так же используются некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; украшение периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории флажками, светящимися гирляндами, небольшими букетиками цветных листьев, снежинками и мозаиками на окнах.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.
Состояние материально-технической базы МБДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в течение дня.
Виды помещения и их функциональное использование
Групповые комнаты
- Игровая деятельность
- НОД
- Центры развития
- Самообслуживание
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой
- Трудовая деятельность
Оснащение
Методический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
- Библиотека методической и педагогической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Компьютер, принтер.
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
- Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подбор аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские стулья, столы (журнальные)
Физкультурный зал
- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
- Физкультурные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
Оснащение
- спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки, напольные доски, кубы, дуги, маты, наклонная доска, ребристая доска, канаты, щит для метания в цель, корзины, кольцо для баскетбола
- Спортивный инвентарь: мячи (малые, средние, большие), гимнастические палки, обручи, прыгалки, кегли, мешочки для метания и др.
- Пианино.
Физкультурная площадка на улице
- Физкультурные занятия
- Спортивные праздники, досуги
- Спортивное оборудование: шведская стенка, баскетбольная корзина, сетка для игры в волейбол, стойки для перешагивания
- Яма для прыжков
Информация о наличии объектов питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
— отдел приёмки продуктов;
— цех сырой продукции;
— цех приготовления пищи;
кладовая сыпучих продуктов;
— холодильная сырой продукции.
На пищеблоке размещено оборудование для приготовления пищи. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано полноценное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и согласно требованиям действующего СанПиН («Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗВ МБДОУ детский сад №140 «Моржонок» г. Брянска осуществляется охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
1) оказывается при необходимости первичная медико-санитарной помощь медицинской медсестрой ГБУЗ «Брянская детская поликлиника №1» (по согласованию между руководителями);
2) организовано полноценное сбалансированное питание, согласно нормам действующего СанПиН;
3) определены оптимальные учебная и внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность отдыха;
4) созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) проходит организованная образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры в режиме дня, на прогулке, совместные с родителями физкультурные досуги;
6) ведётся работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
7) обеспечивается прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации вакцинации и диспансеризации в детских поликлиниках по месту жительства;
8) В ДОУ предоставлено оборудованное помещение для медицинского обслуживания, которое состоит из нескольких помещений:
— изолятор;
— процедурный кабинет;
— кабинет для проведения антропометрических измерений;
— кабинет врача.
9) с персоналом проводятся регулярные инструктажи по охране труда, инструктажи на рабочем месте с целью профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ;
10) старшая медсестра ГБУЗ «Брянская детская поликлиника №1» осуществляет регулярный контроль за состоянием здоровья обучающихся;
11) в режиме организованной образовательной деятельности, режиме дня, при составлении графиков проветривания, при организации развивающей предметно-пространственной среды соблюдены государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет доступ к информационной телекоммуникационной сети «Интернет». Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих). Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен в уровне дошкольного образования.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения профессиональных образовательных задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям можно получит на страничке Официальные сайты.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса:
— телефонная сеть;
— система видеонаблюдения;
— доступ в интернет;
— компьютеры;
— сайт учреждения;
— МФУ;
— принтеры;
— проектор;
— мультимедиа оборудование;
— музыкальный центр;
— магнитофоны.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен в уровне дошкольного образования.
Ремонты текущие и капитальные.
2020 год- произведен капитальный ремонт кровельного покрытия
2021 год- замена оконных блоков в ДОУ